Сегодня четверг. Время рубрики "Музыканты тоже люди"
Жаль, что вчера никто не попробовал отгадать, кто же этот человек, с очевидными проблемами, но с очень светлой музыкой. Не поленитесь поискать его фотографии в интернете. Итак... 🥁
МИШЕЛЬ ПЕТРУЧЧИАНИ
Французский джазовый пианист, обладающий огромной харизмой.
Он думал, что доживет максимум до 20 лет, потому что страдал от болезни "стеклянных костей". Его кости постоянно ломались. Из-за этого он вырос только до 99 см.
Мишель никогда не ходил в школу. Его отец был фанатом джаза и тираном. И неизвестно, в чем он преуспел больше, заставляя Мишеля заниматься на фортепиано по 10 часов в день.
Как писал один из критиков, к 13 годам Мишель "был похож на 38-летнего уставшего от жизни темнокожего пианиста в заброшенном баре где-то в Мексике".
Петруччиани мечтал об Америке. И в 18 лет уговорил своего друга помочь ему добраться до Калифорнии, где они встретили джазового саксофониста Чарльза Ллойда. Ллойд был потрясён талантом юного музыканта, и следующие 4 года они гастролировали вместе.
В 20 лет Мишель впервые женился.) Он знал, что нравился женщинам. И нещадно этим пользовался. Наркотики, женщины, вкусная еда. Он был ненасытен.
В 80-х годах он отправился в джазовую Мекку - Нью-Йорк. Мишель был первым европейцем, кто подписал контракт с Blue Note Records для записи альбомов с Уэйном Шортером, Роем Хейнсом, Джимом Холлом, Джоном Аберкромби, Джеком ДеДжонеттом.
Но когда он играл, ломались лопатки, сухожилия, разбивались пальцы. Мишель продолжал играть, казалось, не замечая боли.
То, что его действительно заботило - это звук. Он должен быть чистым, прозрачным и очень точным.
Мишель слушает много музыки. Джазовой, классической. Не для того, чтобы оценить особенности интерпретации, а чтобы уловить тончайшие композиционные нюансы.
🎹"Я часто нахожу идеи для своей музыки у французских импрессионистов - Равеля, Дебюсси - и у романтиков, таких как Сергей Рахманинов. Вот вам пример. Рахманинов взял из произведения Шопена мелодию и сделал из нее красивую басовую линию. Я взял басовую линию Рахманинова и перенес ее в правую руку, а затем написал под ней еще одну строку для левой руки. Мелодия называется «Even Mice Dance». - говорит о себе Петруччиани. - В джазе есть фразы Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, которые заимствуют все музыканты. Это как слова. Вы используете их по-своему и создаете свой стиль. Это не плагиат, это часть игры. Так и передаются художественные гены.
Я рассказываю историю, особенно в сольном исполнении. Я веду монолог. Сердце художника, сердца слушателей, душа пианино, дух места - все это одно. Происходит осмос. Играю уже не я, а аудитория."
В 90-х годах Мишель давал по 200 концертов в год для тысяч зрителей. Но не смотря на признание, Петруччиани был опустошен. Мишель решил вернуться во Францию со своей новой семьей, и именно там он стал настоящей звездой. Его композиции стали более элегантными, его стиль игры более простым и глубоким. Серии записей, которые он сделал в то время, являются одними из лучших в истории джаза.
Болезнь прогрессировала. И в 36 лет Мишель ушел из жизни. Как он любил говорить "Я всего на 2 года старше Чарли Паркера"
Как обычно, ссылочку на playlist кину в первом сообщении.
Наслаждайтесь.
#музыкантытожелюди